Финишировала проходка правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская», сообщил в среду, 5 сентября, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
«Трасса тоннеля длиной 1193 метра прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги», – пояснил Марс Газизуллин.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект», проходка велась 6-метровым тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) Herrenknecht S-832 по имени «Ольга».
«Строительство проходило в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 метра. В сечении тоннеля попадались смешанные и обводненные грунты: суглинки, супеси, разрушенные известняки», – добавил Марс Газизуллин.
После демонтажа ТПМК начнется устройство жесткого основания тоннеля, верхнего строения пути, а также монтаж конструкций для прокладки коммуникаций.
На станции «Авиамоторная» БКЛ ведется разработка котлована платформы, устройство монолитных конструкций. Также монтируется защитный экран для строительства пешеходного перехода под путями железной дороги от «Авиамоторной» к вестибюлю, расположенному на территории бывшего Лефортовского рынка.
На «Нижегородской» пересекутся одновременно две линии – Большая кольцевая и Некрасовская (Кожуховская). Благодаря кросс-платформенному строению, в центре станции пройдут пути розовой ветки, а по бокам – пути БКЛ. Завершение строительства станции запланировано в 2019 году в составе второго пускового участка от «Косино» до «Нижегородской». Технический пуск первого участка от «Некрасовки» до «Косино» был проведен 31 августа этого года.
Кроме того, здесь появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Рязанская».
«Он объединит в себе несколько видов транспорта: метро, МЦК, планируемые МЦД скоростной магистрали Москва-Казань, а также наземный общественный транспорт. К хабу построят подъезд со стороны новой магистрали – Юго-восточной хорды», – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Ожидаемый пассажиропоток нового ТПУ – свыше 300 тыс. человек в сутки. Пересадка будет выполняться в подземном корпусе. Кроме того, в составе пересадочного узла возведут жилье и офисы.
Фото: Александр Попов
Видео: Вести.RU, пресс-служба АО «Мосинжпроект»