В воскресенье, 30 декабря, Мэр Москвы Сергей Собянин открыл одну из самых глубоких станций (глубина заложения – более 65 м) Большой кольцевой линии метро – станцию «Савёловская». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
««Савёловская» — 17-я станция, открытая в этом году. Это рекорд по строительству станций за всю историю метрополитена города Москвы. И я думаю, что ни в одном городе мира никогда не вводили за год такое количество новых станций, но это не означает, что мы на этом останавливаемся», — сказал Сергей Собянин.
На церемонии открытия градоначальник поблагодарил метростроителей за своевременное и качественное выполнение работ на станции «Савёловская» и вручил почетные грамоты и благодарности мэра Москвы.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, «Савёловская» является не только одной из самых глубоких на БКЛ, но и одной из самых сложных в строительстве.
«Строительство «Савёловской» велось вплотную к действующей линии московского метрополитена, в очень стесненных условиях, в непростой гидрогеологии. По сути, вся станция сооружалась через два шахт–ствола проложенных на глубину более 60 метров», — отметил Газизуллин и пояснил, что через шахт-стволы доставляли необходимую технику, материалы и извлекали грунт на поверхность во время горнопроходческих работ.
«В общей сложности было вывезено 120000 кубометров грунта», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».
Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии — пилонная, трехсводчатая с платформой островного типа. Ее длина составляет 163 метра, а ширина — 19 метров. Она расположена под площадью Савёловского вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца и является пересадочной с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Два подземных вестибюля станции имеют выходы на обе стороны Бутырской улицы, к Савёловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.
Архитектурный облик «Савёловской» БКЛ стилизован под тоннель подземки. Стены платформы выполнены в виде чугунного каркаса, как в тоннеле метро. В отделке использован серый и белый мрамор, серый и черный гранит.
На базе станции появится одноименный транспортно-пересадочный узел. Он объединит потоки пассажиров Савёловского вокзала с подмосковных электричек, маршруты Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро – Большой кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской.
С начала 2018 года в столице открыто – 5 станций первого пускового участка Большой кольцевой линии – от «Петровского парка» до «Делового центра», 3 станции Люблинско-Дмитровской ветки от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», 7 станций Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки», а также станция «Беломорская» Замоскворецкой линии.
Станция «Савёловская» стала 224-й станцией московского метрополитена и 17-й станцией, открытой в этом году.
Видео: т/к «Россия»
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»