На южном участке Большой кольцевой линии московского метрополитена завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Каховская» до «Зюзино», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство тоннеля протяженностью почти 1 км велось при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Роза» под улицей Каховка в условиях плотной городской застройки при обилии инженерных коммуникаций.
«В настоящий момент на станции «Зюзино» ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлована станционного комплекса», — отметил руководитель столичного Стройкомплекса.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект » Марс Газизуллин, после демонтажа и проведения профилактических ремонтных работ ТПМК «Роза» построит левый перегонный тоннель от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов». Строительство правого тоннеля на этом участке ведется в настоящее время при помощи ТПМК «Наталия».
Кроме того, по словам Марса Газизуллина, на южном участке Большого кольца продолжаются подготовительные работы к реконструкции действующей Каховской линии с последующей интеграцией ее в состав БКЛ.
Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На БКЛ протяженностью 70 километров разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД). На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»