Построен первый тоннель на южном участке Большой кольцевой линии метро

На южном участке Большой кольцевой линии московского метрополитена завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Каховская» до «Зюзино», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство тоннеля протяженностью почти 1 км велось при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Роза» под улицей Каховка в условиях плотной городской застройки при обилии инженерных коммуникаций.

«В настоящий момент на станции «Зюзино» ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлована станционного комплекса», — отметил руководитель столичного Стройкомплекса.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект » Марс Газизуллин, после демонтажа и проведения профилактических ремонтных работ ТПМК «Роза» построит левый перегонный тоннель от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов». Строительство правого тоннеля на этом участке ведется в настоящее время при помощи ТПМК «Наталия».

Кроме того, по словам Марса Газизуллина, на южном участке Большого кольца продолжаются подготовительные работы к реконструкции действующей Каховской линии с последующей интеграцией ее в состав БКЛ.

Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На БКЛ протяженностью 70 километров разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД). На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»