Завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» (проектное название «Мнёвники») до «Улицы Народного ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
По словам Марата Хуснуллина, трасса тоннеля протяженностью 1,8 км прошла под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения.
«Проходка завершена с опережением графика на месяц», – отметил руководитель столичного Стройкомплекса.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, левый перегонный тоннель построен при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-798 по имени «Ольга». Финиш ТПМК Herrenknecht S-736 по имени «Светлана», который возводит соседний правый перегонный тоннель на участке, запланирован через три месяца.
«На западном участке БКЛ, который включает станции «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Можайская», кроме традиционных щитов шестиметрового диаметра будет использован и большой 10-метровый щит, который построит двухпутные тоннели подземки», – добавил Марс Газизуллин.
Приступить к возведению двухпутного тоннеля от станции «Можайская» в направлении «Давыдково» планируется уже осенью этого года.
Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.