На северо-восточном участке БКЛ построена вторая половина перегона от «Нижегородской» до «Авиамоторной»

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро завершилось строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Авиамоторная», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

Как уточнил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строительство перегона от станции «Нижегородская» до «Авиамоторной» ведется в два этапа.

«В сентябре прошлого года была завершена проходка двух тоннелей от «Нижегородской» до камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы. Сегодня завершилось сооружение второй половины правого перегонного тоннеля до станции «Авиамоторная», — пояснил Марат Хуснуллин.

От камеры съездов тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-772 по имени «Татьяна» стартовал в октябре прошлого года. За 8 месяцев щит построил почти 1400 метров тоннеля.

«Проходка велась в сложных гидрогеологических условиях на глубине около 22 метров под промышленной и транспортной инфраструктурой района Лефортово, под железнодорожными путями Казанского направления Московской железной дороги (МЖД) и над действующей станцией «Авиамоторная»», — отметил руководитель столичного Стройкомплекса.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, впоследствии ТПМК будет демонтирован и направлен на строительство другого тоннеля на Большом кольце метро — от уникального круглого монтажного котлована перед станцией «Ржевская» до «Савёловской». Ранее эта машина построила ряд тоннелей на Люблинско-Дмитровской линии, ветку в электродепо «Лихоборы» и отдельные участки на БКЛ.

Напомним, северо-восточный участок Большого кольца метро является одним из самых сложных в строительстве ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. Завершение строительства станций «Лефортово» и «Авиамоторная» этого участка БКЛ планируется в этом году.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На БКЛ протяженностью 70 километров разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет пересесть на другие линии метро, а также на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД).

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Видео: «Россия 1»