В Москву доставят еще два щита-гиганта для строительства БКЛ

В ноябре в столицу прибудут два 10-метровых тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, один из Санкт-Петербурга, второй – из Китая, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.

«На БКЛ мы планируем задействовать четыре щита — «десятки». ТПМК «Лилия» уже приступил к проходке первого двухпутного тоннеля на Большом кольце от станции Карамышевская», второй щит «Виктория» находится в процессе укрупненной сборки на восточном участке БКЛ», — пояснил Марат Хуснуллин и добавил, что из Санкт-Петербурга в Москву везут еще один ТПМК немецкого производства. А четвертый 10-метровый щит «Победа» отправлен из Китая и планируется к доставке в российскую столицу в первой половине ноября.

По его словам, щит из Питера задействуют на юго-западном участке БКЛ – от «Можайской» до переходной камеры за станцией «Давыдково». «Победа» построит двухпутный тоннель на восточном участке Большого кольца, от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда уже будет вестись проходка однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская».

«Щит из северной столицы везут в Москву при помощи грузового транспорта. Из Китая ТПМК доставляется Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем элементы проходческого комплекса перевезут в Москву речным и автомобильным транспортом. Монтировать щиты будут сразу на стройплощадке», – уточнил Марат Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что перед отправкой щита в Россию специалисты компании провели в Китае проверку комплектности и целостности узлов и оборудования ТПМК. После чего комплекс был разобран на несколько частей, упакован и отправлен в Москву. Ротор был разделен на квадрат и четыре бленда, стационарный щит – на восемь сегментов, юбка щита – на две части. Технологические тележки упакованы в контейнеры.

«Проектирование ТПМК «Победа» велось китайскими коллегами (корпорация СRCC) по техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» в соответствии с гидрогеологическими условиями столицы и с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве», – заключил Марс Газизуллин.

Напомним, строительство Большой кольцевой линии московского метро является самым масштабным проектом за всю историю столичного метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой разместится 31 станция метро.