Начался второй этап реконструкции электродепо «Сокол»

Начался второй этап реконструкции электродепо «Сокол», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является заказчиком и генподрядчиком реконструкции объекта.

«Реконструкция осуществляется в три этапа, сейчас приступили ко второму. В рамках первого этапа завершается демонтаж существующих зданий, устройство временных дорог и обустройство строительной площадки, реализована схема временного теплоснабжения существующих зданий. Для сокращения сроков строительства и обеспечения необходимого трафика завоза материалов и оборудования, выполнено устройство второго автодорожного въезда на территорию электродепо с улицы Часовая. Сейчас ведется строительство новых пролетов отстойно-ремонтного корпуса, новой котельной, а также работы по устройству инженерных коммуникаций. В ближайшее время планируется начать строительство компрессорной станции и тягово-понизительной подстанции», — подчеркнул Марс Газизуллин.

Он отметил, что в рамках второго этапа будет завершено строительство ремонтных и административных корпусов, также построены мотодепо, гараж для внутреннего транспорта, объединенные склады для хранения ГСМ и газовых баллонов, стрелочный пост, парковый околоток и другие объекты.

На третьем этапе запланирована реконструкция действующих зданий отстойно-ремонтного и административно-бытового корпусов, поста охраны портала тоннеля, коллектора инженерных коммуникаций и локальных очистных сооружений. Также планируется обустроить участок рельсосварки, возвести защитное сооружение гражданской обороны и крытую площадку электродепо.

Генеральный директор уточнил, что в настоящее время практически завершена разработка котлована нового здания отстойно-ремонтного корпуса — выполнено устройство фундаментов здания и плиты основания смотровых канав, ведутся работы по возведению новой газовой котельной. Он пояснил, что действующие административные и ремонтные здания подключены к теплоснабжению по временной схеме. Они будут реконструированы после того, как строительство новых будет завершено.

Напомним, депо «Сокол» с вагоноремонтным производством функционировало с 1938 года. За 80 лет и здания и оборудование перестали отвечать современным стандартам московского метрополитена и нуждались в реконструкции. После модернизации депо будет обслуживать Замоскворецкую, Арбатско-Покровскую и Кольцевую линии московского метрополитена и сможет принимать на ночной отстой до 28 составов одновременно. В настоящее время производственные мощности вагоноремонтного производства переведены в новое депо «Митино».

Депо – важная составляющая развития сети метрополитена. Они обеспечивают бесперебойную работу как действующих, так и новых линий столичной подземки. С 2011 года «Мосинжпроектом» было введено 10 депо.