На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началась проходка тоннеля на перегоне между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Метро в этой части города ждут жители Кузьминок, Текстильщиков и Печатников. Трасса будет сложной. Водонасыщенные грунты, а сверху ж/д пути и действующая фиолетовая линия», — отметил градоначальник.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, пояснил, что тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenkneht S-328 «Светлана» проложит левый перегонный тоннель протяженностью 375 метров от стартового котлована, расположенного за станцией «Нижегородская», до «Текстильщиков». Трасса тоннеля пройдет под путями РЖД, путепроводом Текстильщики-2 Волгоградского проспекта, под действующей Таганско-Краснопресненской линией метрополитена.
«При помощи этого же ТПМК будет проложен правый тоннель на участке», — отметил Марс Газизуллин.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в настоящий момент перегон между «Нижегородской» и стартовым котлованом полностью готов.
«Далее на восточном участке планируется строительство правого перегонного тоннеля до «Текстильщиков», а также проходка двухпутного тоннеля от «Текстильщиков» до «Кленового бульвара». Его будут прокладывать при помощи двух 10-метровых тоннелепроходческих комплексов», — отметил Марат Хуснуллин.
Он уточнил, что десятиметровый щит «Виктория» возведет участок двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон».
«Вторая десятка — щит «Победа», недавно прибывший из Китая, построит перегон от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда уже будет вестись проходка однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская», — пояснил глава столичного Стройкомплекса.
Напомним, ранее щит «Виктория» построил двухпутных тоннель на Некрасовской линии метро между станциями «Окская» и «Нижегородская». ТПМК «Победа» прибыл из Китая в столицу Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, оттуда в столицу негабаритный груз направляется по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом.
ТПМК Herrenkneht S-328 ранее возвел участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Боровское шоссе» до «Солнцево», а также построил оба перегонных тоннеля от «Раменок» до «Ломоносовского проспекта».
На восточном участке БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской» будет построено 4 станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».
Строительство восточного участка Большого кольца позволит повысить уровень транспортного обслуживания районов Кузьминки, Текстильщики, Печатники и улучшит экологическую ситуацию в районах за счет снижения количества и интенсивности движения по улично-дорожной сети районов наземного транспорта – маршрутов автобуса и легковых автомобилей.
БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций Большого кольца метро можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»