На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до станции «Улица Новаторов», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«ТПМК «Полина» возвел тоннель длиной 1208 метра под действующей станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии метро, а также Ленинским проспектом. Ранее этот 6-метровый щит построил правый перегон между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект», — рассказал Марс Газизуллин.
По словам генерального директора, в настоящий момент на трех станциях юго-западного участка БКЛ, выполняются монолитные и гидроизоляционные работы, в скором времени начнется монтаж инженерных систем.
Он добавил, что на текущий период на юго-западном участке Большого кольца метро полностью готов перегон от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского». На участке от «Аминьевского шоссе» до переходной камеры завершается строительство тупикового тоннеля, проходку которого ведет ТПМК «Евгения».
Напомним, строительство трех станций — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе» на юго-западном участке БКЛ, а также проходку перегонных тоннелей на этом участке при помощи тоннелепроходческих комплексов собственного производства осуществляет китайская корпорация CRCC.
Кроме того, китайские специалисты будут привлечены к проходке двухпутного тоннеля на восточном участке Большой кольцевой линии с помощью 10-метрового ТПМК «Победа», специально изготовленного в Китае по техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта».
Юго-западный участок Большой кольцевой улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского с численностью населения 200 тыс. человек и количеством работающих 50 тыс. человек. Ввод участка позволит сократить время на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут и обеспечит пересадку, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»