Окончено строительство всех однопутных тоннелей на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Щит «Евгения» завершил проходку заключительного однопутного тоннеля на юго-западном участке БКЛ метро. Таким образом, завершены перегоны между станциями «Улица Новаторов», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе» и участок до переходной камеры с тремя тоннелями. Теперь предстоит интегрировать этот участок с двухпутным тоннелем, который пройдет сквозь станцию «Давыдково» до переходной камеры», — отметил Марат Хуснуллин.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что 6-метровый тоннелепроходческий комплекс построил средний тупиковый тоннель длиной 353 метра от «Аминьевского шоссе» до площадки №6 на перегоне в сторону «Давыдково».
«На данный момент на трех станциях юго-западного участка БКЛ выполняются монолитные и гидроизоляционные работы, в скором времени начнется монтаж инженерных систем. Далее приступят к отделочным работам», — добавил Марс Газизуллин.
Строительство трех станций — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе», а также проходку перегонных тоннелей при помощи тоннелепроходческих комплексов собственного производства на юго-западном участке БКЛ осуществляет китайская корпорация CRCC.
Ввод юго-западного участка Большой кольцевой линии метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского с численностью населения 200 тыс. человек и количеством работающих 50 тыс. человек. Ввод участка позволит сократить время на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут и обеспечит пересадку, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы.