Самые глубокие станции БКЛ откроют через два года

Полностью северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируют ввести в эксплуатацию к 2022 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своих социальных сетях. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

По его словам, здесь будут самые глубокие станции БКЛ – глубина заложения «Рижской» составляет более 60 метров, а «Марьиной Рощи» — более 70 метров, на ней возводится самый длинный эскалатор в Москве, его длина составит 135 метров.

Отметим, северо-восточный участок один из самых сложных на Большой кольцевой линии метро. Станции «Рижская» и «Марьина Роща» сооружаются закрытым горным способом в сложных гидрогеологических условиях. Участок от «Нижегородской» до «Сокольников», пройдены 6- метровыми ТПМК в плотной городской застройке. Ввод станций «Авиамоторная» и «Лефортово» планируется в текущем году. Напомним, недавно Сергей Собянин осуществил технический пуск второго участка Некрасовской линии и примыкающего к нему участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — 12 километров от «Косино» до «Лефортово». Движение по участку для пассажиров планируется открыть в марте текущего года.  

Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.