Завершено строительство двух перегонных тоннелей оборотных тупиков за станциями «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии (КСЛ) и Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Специалистами практически одновременно завершена проходка двух перегонных тоннелей: левого перегонного тоннеля к оборотным тупикам за станцией метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метро и левого перегонного тоннеля к оборотным тупикам за станцией метро «Деловой центр» Большой кольца метро», – отметил Рафик Загрутдинов.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, трассы тоннелей прошли под территориями Международного выставочного центра и Бадаевского пивоваренного завода, Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки, а также под действующими тоннелями Филёвской линии метрополитена.
В связи с близостью существующих путей и обилием инженерных коммуникаций при проходке осуществлялся круглосуточный мониторинг за состоянием тоннелей.
«На КСЛ строительство 1241-метрового тоннеля велось тоннелепроходческим комплексом LOVAТ RМЕ 234SE 9200 по имени «Полина» на глубине от 16 до 54 м преимущественно в водоносных известняках, а на БКЛ тоннелепроходческий щит Robbins EPB2110-365 «София» прошел 738 метров в твердых породах известняка на глубине от 26 до 45 метров, при этом на расстоянии немногим более 5 метров от действующего перегона «голубой» ветки», — уточнил Марс Газизуллин.
Также в настоящее время ведется сооружение правого перегонного тоннеля на этом же участке КСЛ, а на Большом кольце соседний тоннель построит все та же «София» после техобслуживания и переоборудования в монтажной камере.
slider2
Сооружение оборотных тупиков за станицей «Деловой центр» БКЛ не только обеспечит оборот и ночной отстой поездов, но и позволит увеличить их число на линии, в то время как тупики на «жёлтой» ветке будут использоваться для оборота подвижного состава КСЛ, который в настоящее время следует через соединительную ветку Большого кольца.
Напомним, начиная с 2011 года АО «Мосинжпроект» в российской столице построено 83 км линий метро, 42 станции и 10 депо. Ключевой проект московского метростроения сегодня – Большая кольцевая линия столичной подземки. Протяженность БКЛ составит 70 км, на ней расположится 31 станция.