Тоннелепроходческий щит «Победа» диаметром 10 метров начал работу на востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
««Победа» — четвертый щит-гигант, задействованный на строительстве двухпутных тоннелей Большого кольца метро. В настоящее время на восточном участке БКЛ уже работает щит-гигант «Виктория», а на западном — ведут проходку два 10-метровых комплекса «Лилия» и «Надежда», — уточнил Андрей Бочкарев.
По его словам, ТПМК «Победа» построит двухпутный участок длиной 1453 метра от «Кленового бульвара» до переходной камеры у станции «Каширская», далее щит демонтируют и перевезут обратно на «Кленовый бульвар», откуда он пройдет еще 1225 метров до «Нагатинского затона».
«Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире, и как следствие недостаток специалистов на участке, щит был собран за 35 дней, и сегодня стартует согласно установленному графику. И это действительно – победа», — отметил Андрей Бочкарев.
Как отметили в компании «Мосинжпроект», применение 10-метровых ТПМК в метростроении позволяет избежать строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт. «Отсутствует необходимость освобождать дополнительные территории под стройплощадки, что очень важно, учитывая, что участок линии проходит вблизи музея-заповедника «Коломенское», — подчеркнули специалисты организации, добавив, что работы будут вестись на глубине от 10 до 27 метров в сложных обводненных грунтах.
Напомним, что ТПМК «Победа» изготовлен по техническому заданию АО «Мосинжпроект» с учетом непростой гидрогеологии столичного региона. В частности, данный щит-гигант обладает усовершенствованной конструкцией ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах. По сравнению с другими работающими в Москве 10-метровыми комплексами у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента, а его щитовой конвейер оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза. Сегодня на его строительстве задействованы 12 ТПМК, из них 4 щита диаметром 10 метров.
Видео и фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»