Общестроительные работы на Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро выполнены на 54%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке БКЛ метро между станциями «Рижская» и «Савёловская». АО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки.
«Мечта о БКЛ начинает приобретать реальные черты. Проходка тоннелей завершена на 80%, выполнено 54% общестроительных работ. Участок, на котором мы находимся, один из самых важных: северо-восток, он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка». Планируем закончить его в конце 2021 года — начале 2022 года», — отметил Сергей Собянин.
По словам градоначальника, сооружение тоннеля «Рижская» – «Савёловская» стало одной из самых сложных инженерных задач в ходе строительства БКЛ не только из-за необходимости работать на экстремальной глубине.
«Мы прошли один из самых трудных участков. Эти перегоны самые сложные: они проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги, под действующим станциями, поэтому требуют максимально кропотливой и аккуратной работы», – пояснил Сергей Собянин.
Напомним, строительство участка Большой кольцевой линии метро от станции «Нижегородская» до «Савёловской» началось в 2015 году. Его длина составляет 14 км и включает 7 станций: «Нижегородская», «Авиамоторная»», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники» «Рижская», «Марьина Роща» и соединительную ветку в депо «Нижегородское»
Участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» был открыт 27 марта 2020 года и пока работает в составе Некрасовской линии метро. Строительство участка от станции «Лефортово» до «Электрозаводской» планируется завершить до конца текущего года. Участок «Электрозаводской» до « Савёловской» будет готов в 2021-2022 годах.
Проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.