Система хордовых магистралей готова более чем наполовину — Андрей Бочкарев

Скоростная транзитная система Москвы, состоящая из трех хордовых магистралей и рокады, на настоящий момент готова более чем наполовину, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Группа компаний «Мосинжпроект» — участник ключевых программ по развитию улично-дорожной сети столицы.

«Ключевым и самым масштабным для города дорожным проектом в настоящее время является создание системы скоростных магистралей, которая состоит из трех хорд и рокады. На сегодня эта работа выполнена более чем наполовину — уже введено 190 из 348 км дорог. Завершить этот грандиозный проект, который призван кардинально изменить ситуацию на столичных дорогах и улучшить экологию и связанность районов, мы планируем уже в 2023 году», — рассказал глава Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарев в интервью агентству «Интерфакс».

Заместитель мэра отметил, что последний участок Северо-Западной хорды был запущен год назад, также было открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды, а сейчас возводится ее последний отрезок, который свяжет Открытое и Ярославское шоссе.

«На Южной рокаде движение запущено уже по трем участкам, и остальные в процессе строительства. Продолжаются и работы по сооружению Юго-Восточной хорды — важной трассы, которая существенно разгрузит дороги в юго-восточном, южном и восточном секторах города», — добавил глава Стройкомплекса столицы.

Андрей Бочкарев пояснил, что хордовые магистрали Москве необходимы, ведь такая система организации движения на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.

«Преимущество хорд еще и в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД минуя центр города, а с другой — перераспределяют автомобильные потоки между крупными транспортными артериями города», — отметил Андрей Бочкарев.

За прошедшие 10 лет Москва совершила настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Сеть московских дорог выросла более чем на 1000 км, была произведена реконструкция 12% существующей улично-дорожной сети.

В значительной части этой работы приняли участие специалисты холдинга «Мосинжпроект» — генерального проектировщика и технического заказчика ключевых дорожных объектов.

По проектам группы компаний «Мосинжпроект» выполнены развязки МКАД с Волгоградским проспектом, Каширским шоссе, Ленинградским шоссе, Можайским шоссе, с Ленинским и с Мичуринским проспектами, а также развязки МКАД — улица Профсоюзная, МКАД — Рязанский проспект и МКАД — улица Подольских Курсантов.

Сегодня «Мосинжпроект» продолжает работать над реконструкцией развязок МКАД с Волоколамским шоссе и улицей Генерала Дорохова, созданием Юго-Восточной хорды, развитием улично-дорожной сети на ЗИЛе и в Коммунарке, а также рядом других дорожно-транспортных объектов столицы.