Двухпутный тоннель от станции «Карамышевская» до станции «Мнёвники» на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена построен более чем на 50 процентов, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Всего за два месяца 10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия» проложил 540 метров тоннеля из 938», — отметил Марс Газизуллин и пояснил, что увеличить скорость проходки удалось благодаря модернизации конвейерной системы.
По его словам, проходка тоннеля ведется на глубине порядка 22 метров в глинах и микрозернистых водоносных известняках. Параллельно с проходкой ведутся работы по бетонированию жесткого основания тоннеля.
Марс Газизуллин добавил, что ранее ТПМК «Лилия» был впервые применен в Москве на Некрасовской линии, где возвел двухпутные тоннели метро на участке между станциями «Косино» и «Окская».
Напомним, в составе западного участка БКЛ строятся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники», «Кунцевская» (проектное название «Можайская»). Сейчас на западном участке БКЛ готов перегон с однопутными тоннелями между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения». Кроме того, ведется строительство обоих тоннелей между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения».
Открытие западного участка БКЛ от «Хорошёвской» до «Можайской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, а также снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий. Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети. Это улучшит экологическую ситуацию на западе столицы.
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся активные строительные работы.