На десятом участке Юго-Восточной хорды строится тоннель под МКАД

Тоннель под МКАД, который возводится в рамках десятого участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ-10), готов на четверть, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды.

«На участке ЮВХ от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» идет строительство тоннеля, который пересекает МКАД на 32-м километре. В тоннеле предусмотрено по три полосы движения в каждую сторону. В настоящий момент готовность объекта оценивается в 25%», — рассказал Андрей Бочкарёв.

Руководитель Стройкомплекса пояснил, общая длина тоннеля составляет 102,5 метра, из которых 64,8 метра приходится на закрытую часть, остальное — на рамповые участки тоннеля.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что из зоны строительства уже вынесены инженерные коммуникации, готовы ограждающие конструкции стартового и приемного котлованов.

«В настоящее время ведутся работы по сооружению защитного экрана, под прикрытием которого впоследствии будут сооружаться несущие конструкции обделки тоннеля», — пояснил Юрий Кравцов.

Запуск движения по Юго-Восточной хорде позволит разгрузить прилегающие автомобильные магистрали, тем самым значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга и юго-востока столицы, а также Новой Москвы.

Хордовая система скоростных дорожных магистралей, состоящая из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады — ключевой мегапроект развития дорожно-транспортной сети столицы. Хорды свяжут периферийные районы города и таким образом снизят нагрузку на дороги центра столицы, МКАД и ТТК. По мнению экспертов, хордовая система организации движения на 20% эффективнее замкнутой кольцевой. В настоящее время система хордовых магистралей готова более, чем наполовину.