Ввод новых станций и развитие инфраструктуры московского метрополитена традиционно стимулируют рынок как жилой, так и коммерческой недвижимости в столице, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Данные о том, что в Москве растет спрос на покупку и аренду недвижимости в районах Рязанский, Нижегородский и Лефортово из-за открытия в прошлом году участка Некрасовской линии метро из четырех станций «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» — для нас не новость. Давно известно, что каждый рубль городских средств, вложенный в транспортную инфраструктуру, дает не менее трех рублей частных инвестиций», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, транспортная доступность всегда была одним из решающих факторов для формирования спроса на столичном рынке недвижимости, поэтому открытие новых станции метро, МЦК и МЦД дает мощный толчок к развитию прилегающей территории.
«Это касается не только жилого и административно-делового секторов, но социальной инфраструктуры и объектов культуры и спорта: мы видим это сейчас на примере Хорошёво-Мнёвников, где в ближайшее время откроются две станции Большой кольцевой линии метро», — подчеркнул Андрей Бочкарев.
Также он напомнил о продолжающейся работе по проектированию Рублёво-Архангельской линии, призванной дополнительно обеспечить транспортное обслуживание СЗАО столицы, и Бирюлевской ветки, благодаря которой метро придет в районы, где его раньше не было: микрорайон Курьяново в Печатниках, Западное и Восточное Бирюлёво. «С появлением здесь подземки мы также ожидаем активного развития территорий», — подытожил Андрей Бочкарев.
Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию Большой кольцевой линии даст больший эффект для города, чем открытие Московского центрального кольца. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии, это позволит разгрузить действующие линии столичной подземки и сократит время в пути в два раза. Ее готовность уже составляет порядка 75%.
Всего за годы работы в качестве генерального подрядчика и генерального проектировщика московского метрополитена с участием специалистов компании введено около 100 км линий метро, 49 станций и 10 электродепо.