Готовность Большой кольцевой линии московского метро составляет 74%, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Большая кольцевая линия — приоритетный проект метростроения, над реализацией которого сегодня работают около 20 тысяч специалистов и рабочих. Общую строительную готовность Большого кольца можно оценить в 74%», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам в настоящее время завершается проходка тоннелей БКЛ, ее готовность составляет 94%.
«На строительстве тоннелей БКЛ задействовано три тоннелепроходческих комплекса. При этом на участках «Кленовый бульвар» — «Каширская» и «Давыдково» — «Аминьевская» проходку ведут щиты-гиганты диаметром 10 метров — на этих отрезках появятся двухпутные тоннели», — подчеркнул Андрей Бочкарев.
Заместитель мэра также напомнил, перед строителями стоит задача завершить работы на БКЛ досрочно — в 2022 году, а применение десятиметровых щитов-гигантов позволяет значительно ускорить темпы строительства. Например, использование 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия» на восточном участке БКЛ позволит сэкономить до полугода на производстве работ.
Строительство БКЛ — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения, ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.