На действующих участках двух хордовых магистралей столицы созданы новые маршруты городского транспорта, которыми ежемесячно пользуются порядка 800 тысяч человек, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик, генеральный подрядчик и технический заказчик ключевых дорожных объектов российской столицы.
«Строительство новых хордовых магистралей – ключевой на сегодняшний день транспортный проект Москвы, призванный разгрузить центр города и связать соседние районы. Мы планируем завершить его в 2023 году, однако эффект от строительства хорд ощутим уже сегодня и для автомобилистов, и для пассажиров городского транспорта», – отметил Андрей Бочкарев.
Он также уточнил со ссылкой на данные Мосгортранса, что на открытых участках Северо-Западной и Юго-Восточной хорд созданы четыре новых маршрута городского транспорта. «Ежедневно этими маршрутами пользуется от семи до десяти тысяч человек, в месяц это порядка 800 тысяч пассажиров», – подчеркнул Андрей Бочкарев и добавил, что, по оценкам специалистов, за счет перераспределения транспортных потоков и организации бессветофорного движения на большинстве участков хорд среднее время поездки по городу для автолюбителей также сократится на 20-25%.
Заместитель мэра напомнил, что Северо-Западная хорда уже полностью открыта, а на Северо-Восточной хорде готовы шесть из восьми участков. Активно идут работы и на Юго-Восточной хорде, которая построена примерно на 40%. Более чем наполовину завершена Южная рокада. В целом, готовность новой системы скоростных магистралей оценивается более, чем на 50%.
В 2020 году Москва перевыполнила план по вводу улично-дорожной сети. Было реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад и тоннелей, а также 23 пешеходных перехода. В 2021 году темпы строительства снижать не планируется.
Высокие темпы дорожного строительства ставят Москву в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог наряду с Пекином и Нью-Йорком, при этом Москва — единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий.