Открытыми участками хорд ежемесячно пользуются 800 тысяч пассажиров общественного транспорта

На действующих участках двух хордовых магистралей столицы созданы новые маршруты городского транспорта, которыми ежемесячно пользуются порядка 800 тысяч человек, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик, генеральный подрядчик и технический заказчик ключевых дорожных объектов российской столицы.

«Строительство новых хордовых магистралей – ключевой на сегодняшний день транспортный проект Москвы, призванный разгрузить центр города и связать соседние районы. Мы планируем завершить его в 2023 году, однако эффект от строительства хорд ощутим уже сегодня и для автомобилистов, и для пассажиров городского транспорта», – отметил Андрей Бочкарев.

Он также уточнил со ссылкой на данные Мосгортранса, что на открытых участках Северо-Западной и Юго-Восточной хорд созданы четыре новых маршрута городского транспорта. «Ежедневно этими маршрутами пользуется от семи до десяти тысяч человек, в месяц это порядка 800 тысяч пассажиров», – подчеркнул Андрей Бочкарев и добавил, что, по оценкам специалистов, за счет перераспределения транспортных потоков и организации бессветофорного движения на большинстве участков хорд среднее время поездки по городу для автолюбителей также сократится на 20-25%.

Заместитель мэра напомнил, что Северо-Западная хорда  уже полностью открыта, а на Северо-Восточной хорде готовы шесть из восьми участков. Активно идут работы и на Юго-Восточной хорде, которая построена примерно на 40%. Более чем наполовину завершена Южная рокада. В целом, готовность новой системы скоростных магистралей оценивается более, чем на 50%. 

В 2020 году Москва перевыполнила план по вводу улично-дорожной сети. Было реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад и тоннелей, а также 23 пешеходных перехода. В 2021 году темпы строительства снижать не планируется.

Высокие темпы дорожного строительства ставят Москву в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог наряду с Пекином и Нью-Йорком, при этом Москва — единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий.