Проходка тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ завершена в полном объеме

Два перегонных тоннеля оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро пройдены в полном объеме, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
 
«Завершена проходка правого перегонного тоннеля к оборотным тупикам за станцией метро «Деловой центр» Большой кольца метро, а в марте текущего года был пройден левый тоннель. Таким образом тоннелепроходческие работы на данном участке закончены», — отметил Андрей Бочкарев.
 
Он пояснил, что сооружение оборотных тупиков за станицей «Деловой центр» Большой кольцевой линии обеспечит не только оборот и ночной отстой поездов, но и позволит увеличить их число на линии, таким образом сократив интервал движения составов.
 
 

«В настоящее время ведется демонтаж тоннелепроходческого щита и работы по устройству жесткого основания левого тоннеля. После необходимо выполнить работы по устройству верхнего строения пути и монтажу оборудования. Строительные работы планируется завершить весной следующего года», — уточнил Андрей Бочкарев.

По словам генерального директора «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, в связи с близостью существующих путей и обилием инженерных коммуникаций при проходке осуществлялся круглосуточный мониторинг за состоянием действующих и строящихся сооружений. 

«При помощи ТПМК «София» было пройдено 785 метров тоннеля, одновременно на участке 350 метров велась проходка горным способом. Ранее данный щит прошел левый тоннель. Трасса перегона прошла под территориями Международного выставочного центра и Бадаевского пивоваренного завода, Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки, а также под действующими тоннелями Филёвской линии метрополитена», — отметил он.

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
 
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект»