Строительство двухпутного тоннеля от «Кунцевской» до «Давыдково» Большого кольца ведется с опережением графика – Андрей Бочкарев

Двухпутный тоннель между станциями «Кунцевская» и «Давыдково» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строится с опережением запланированных сроков, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«С начала проходки в конце февраля тоннелепроходческим комплексом «Надежда» построено 1155 метра тоннеля из 1372, что составляет около 80% общей готовности. Благодаря усилиям метростроителей проходка ведется с опережением графика», — пояснил Андрей Бочкарев.

По его словам, работы ведутся вдоль Рублевского шоссе, а щит уже прошел под железнодорожными путями Смоленского направления РЖД и МЦД в районе станции Кунцево-1.

В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что трасса тоннеля проходит в условиях сложной гидрогеологии по неустойчивым грунтам от мелких водонасыщенных песков до мягкопластичных суглинков и глин.

«После завершения проходки между «Кунцевской» и «Давыдково» ТПМК «Надежда» продолжит работу на западном участке БКЛ. Без демонтажа щит будет перемещен по лотку станции «Давыдково», откуда проложит еще порядка 1,5 км двухпутного тоннеля до переходной камеры, расположенной перед станцией «Аминьевское шоссе», — подчеркнул Юрий Кравцов.

Также он уточнил, что в настоящий момент на всех станциях западного участка БКЛ в полном объеме завершено устройство ограждающих конструкций котлована и разработка грунта, ведется устройство основных конструкций станционных комплексов.

Всего на Большом кольце метро в проходке задействовано четыре щита-гиганта. Помимо «Надежды» на западе БКЛ работает комплекс «Лилия», который строит перегон между станциями «Мнёвники» и «Кунцевская». На востоке кольца «Виктория» ведет проходку двухпутного тоннеля от «Текстильщиков» в сторону «Печатников», а «Кленовый бульвар» с переходной камерой перед станцией «Каширская» соединяет ТПМК «Победа».

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.