Техническая ветка между БКЛ и Серпуховско-Тимирязевской линией введена в эксплуатацию​

Соединительная линия для перемещения передвижного состава между Большой кольцевой (БКЛ) и Серпуховско-Тимирязевской линиями метро введена в эксплуатацию, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
 
«Соединительная ветка, предназначенная для технического проезда поездов, возводилась между одноименными станциями «Савёловская» на Большой кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линии. Этот тоннель протяженностью порядка 2 км пройден в однопутном исполнении», — отметил Андрей Бочкарев.
 
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, соединительную линию возводили горным способом на глубине порядка 60 метров в твердых породах известняка.
 
«Помимо того, что тоннель строился между двумя действующими линиями, метростроители повторно проходили готовый участок длиной около 64 метров перед тупиками станции «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии», — пояснил Юрий Кравцов.  
 
Напомним, в декабре 2018 года была открыта станция «Савёловская» Большого кольца, на базе которой создается одноименный транспортно-пересадочный узел. Он объединит потоки пассажиров Савёловского вокзала с подмосковных электричек, маршруты Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро – Большой кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской.

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза. ​​