Тоннели Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена пройдены на 95%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Общая строительная готовность Большого кольца метро составляет 74%, при этом близятся к окончанию работы по сооружению тоннелей на БКЛ – к настоящему моменту проходка завершена на 95%», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, сегодня осталось связать тоннелями станции на востоке БКЛ, к решению этой задачи будут привлечены три 10-метровых щита-«гиганта».
«Тоннелепроходческий комплекс «Лилия» ведет строительство двухпутного перегона между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», еще один десятиметровый щит «Виктория» построит двухпутный тоннель от «Печатников» в сторону «Нагатинского Затона», а щит-«гигант» «Победа» в ближайшее время должен завершить проходку тоннеля от станции «Кленовый бульвар» до площадки №2», – уточнил заместитель мэра и добавил, что после этого шестиметровые тоннелепроходческие комплексы «Ольга» и «Елена» соорудят однопутные тоннели от станции «Каширская» до площадки №2, завершив тем самым строительство перегона между «Каширской» и «Кленовым бульваром».
Напомним, вчера Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станции Большой кольцевой линии метро «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Они построены в составе западного участка Большой кольцевой линии метро. Завершить строительство еще двух станций данного участка – «Терехово» и «Кунцевская» – планируется до конца года.
Большая кольцевая линия московского метро — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения и один из самых крупных в мире. Ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»