В Москве за десять лет построено и реконструировано 11 электродепо — Андрей Бочкарев

В рамках программы развития Московского метрополитена с 2011 построено и реконструировано 11 электродепо, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития столичного метро.

«Строительство новых и реконструкция старых электродепо — важная составляющая программы развития Московского метрополитена. Депо обеспечивают бесперебойную и безопасную работу линий столичной подземки», — сказал Андрей Бочкарёв и уточнил, что за десять лет в столице были реконструированы пять старых метродепо и построены шесть новых — «Митино», «Братеево», первый этап депо «Нижегородское»«Лихоборы»«Солнцево» и «Руднёво».

Руководитель Стройкомплекса добавил, что на ближайшие два года запланировано строительство еще двух электродепо — «Аминьевское» и «Южное». «Таким образом к концу 2023 года поезда столичной подземки будут обслуживать 23 электродепо, при этом три из них будут работать в составе Большой кольцевой линии», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Заммэра пояснил, что программа строительства и реконструкции депо продолжится и после 2023 года. На этот период запланирована реконструкция депо «Новогиреево» Калининско-Солнцевской линии, а также строительство электродепо «Саларьево» Сокольнической линии и двух электродепо для обслуживания строящейся Троицкой линии метро.

«В проект также заложена возможность строительства двух электродепо для обслуживания перспективных линий метро — Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской», — заключил Андрей Бочкарёв.

Накануне Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый пусковой комплекс электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии московского метрополитена. «На Соколе построен огромной мощности завод по эксплуатации подвижного состава. Вторым этапом будут реконструированы действующие корпуса, уже устаревшие морально и физически. В целом это дает возможность нормально работать обслуживающему персоналу, делать качественный ремонт подвижного состава и обеспечить безопасность и качество обслуживания москвичей», — заявил Сергей Собянин.

В результате реконструкции электродепо «Сокол» сможет обслуживать в два раза больше подвижных составов, что в свою очередь способствует своевременному запуску движения на новых участках Большой кольцевой линии московского метрополитена.