Реконструкция станции «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро закончится в текущем году, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода ведущихся работ. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метрополитена.
«Каховская была самой короткой в Москве линией метро, соединяющей радиальные направления. На ней всего три станции, и поезда ходили с интервалом в пять минут — загрузка была минимальной. Было принято решение интегрировать ее в БКЛ, что придаст ей совершенно новое значение и функции, а также предоставит новые возможности по передвижению для москвичей, которые живут рядом. Для этого проводится реконструкция линии, в том числе, станции «Каховская», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, повышение транспортной доступности прилегающих районов актуализировано развернутой в них программой реновации, а проводимые работы по реконструкции существующих станций крайне сложны, поскольку ведутся между действующими радиальными линиями метро.
Так, в настоящее время на «Каховской» ведется архитектурная отделка, обустройство основных конструкций вестибюля и нового перехода на «Севастопольскую», ее общая строительная готовность составляет 50%.
После окончания всех работ станция будет оборудована для маломобильных пассажиров: в одном из вестибюлей появится лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка.
В то же время завершена проходка тоннелей, связывающих «Каховскую» со строящейся станцией БКЛ «Зюзино», и теперь тоннелепроходческие щиты прошли далее, сооружая тоннели между «Зюзино» и «Воронцовской».
Реконструкцию соседних «Варшавской» и «Каширской» планируется закончить в 2022 году, когда они будут введены одновременно с восточным участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».
Напомним, станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большое кольцо подземки.
Строительство БКЛ — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения, ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.