Строительство системы хордовых магистралей в столице планируется завершить в 2023 году, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин на своих страницах в социальных сетях. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады.
«Строительство новых хордовых магистралей — ключевой и крупнейший транспортный проект Москвы. Новые дороги и развязки сэкономят время в пути для миллионов москвичей. Разгрузим центр города, свяжем между собой соседние районы. Планируем завершить строительство в 2023 году. Город получит, по сути, новую дорожную сеть длиной 133 км», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, Северо-Западная хорда (СЗХ) уже полностью открыта для автомобилистов, а на Северо-Восточной хорде (СВХ) готовы шесть из восьми участков. «Это 75 км дорог, 56 эстакад, 13 пешеходных переходов. Продолжаем строить участки от Открытого и Дмитровского шоссе до Ярославского. Планируем через год запустить там движение», — пояснил столичный градоначальник.
Он добавил, что сейчас идут работы на эстакадах на развязке Юго-Восточной хорды с Волгоградским проспектом. ЮВХ свяжет между собой 22 района Москвы. Также более чем наполовину завершена Южная рокада — 40-километровая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Ранее сообщалось, что запуск движения на всем протяжении трех хордовых магистралей и рокады позволит ускорить движение на 12,5% для 7 миллионов москвичей.
Четыре новые хордовые магистрали — Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада — будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения.
Высокие темпы дорожного строительства ставят Москву в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог наряду с Пекином и Нью-Йорком, при этом Москва — единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий. В 2020 году Москва перевыполнила план по вводу улично-дорожной сети. Было реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад и тоннелей, а также 23 пешеходных перехода. В 2021 году темпы строительства снижать не планируется.