В ходе строительства двухпутного тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метро до будущей станции «Нагатинский затон» тоннелепроходческий щит «Виктория» покинул зону влияния на действующий участок Люблинско-Дмитровской линии и прошел под коллектором подземной реки Нищенка, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метрополитена.
«Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс «Виктория» прошел техническую зону действующей «салатовой» ветки метро, а также миновал зону влияния строительства на коллектор подземной реки Нищенка. Отмечу, что проходка ведется в условиях сложной гидрогеологии: «Виктории» также предстоит проложить тоннель под Нагатинским затоном и руслом Москвы-реки, где залегают водонасыщенные пески», – отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, «Виктория» уже преодолела порядка 164 из 1650 метров, разделяющих строящиеся станции «Печатники» и «Нагатинский Затон» на восточном участке БКЛ метро.
Со своей стороны, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что осуществлявшиеся на глубине 12-14 метров в зоне влияния на объекты действующего метрополитена работы велись в штатном режиме.
«Проходка производилась при круглосуточном мониторинге состояния близлежащих сооружений, чтобы не допустить ни малейшего влияния на действующий транспортный объект», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Напомним, что на время тоннелепроходческих работ в технической зоне метро движение поездов метро между станциями «Дубровка» и «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии было приостановлено. Сегодня о досрочном открытии данного участка для пассажиров сообщил в своем аккаунте в сети Твиттер Мэр Москвы Сергей Собянин.