Ввод в эксплуатацию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро даст больший эффект для города, чем открытие Московского центрального кольца (МЦК), сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Большая кольцевая линия — это революция московского метро, которая позволит снизить загрузку всех головных участков, действующей Кольцевой линии метро, создаст другие связи между районами. Мы помним какой эффект дало МЦК, это будет еще больший эффект», – отметил Сергей Собянин.
По его словам, в настоящее время, на строительстве Большого кольца задействовано около 20 тысяч специалистов и рабочих, его общая строительная готовность составляет 74%, а до конца года планируется завершение тоннелепроходки на БКЛ — сегодня она выполнена на 94%.
Всего на БКЛ ведут работу пять тоннелепроходческих комплексов. Три 10-метровых щита задействованы на востоке и западе столицы — между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», от «Кленового Бульвара» до переходной камеры перед станцией «Каширская», и между «Давыдково» и переходной камерой перед станцией «Аминьевская». Два шестиметровых ТПМК ведут проходку левого перегонного тоннеля соединительной ветки между БКЛ метро и электродепо «Замоскворецкое», и на перегоне от «Зюзино» до «Воронцовской».
Строительство БКЛ — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения, ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.
Ожидаемый эффект от ввода БКЛ метро превзойдет достигнутый после открытия МЦК — Сергей Собянин
15 марта 2021