В 2020 году планируется открыть четыре новые станции на Некрасовской линии метро и еще пять на Большой кольцевой линии. Благодаря открытию девяти новых станций улучшится транспортная ситуация в районах Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора и Басманный, сообщает официальный портал столичной мэрии mos.ru. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
2 января наступившего года на станциях второго участка Некрасовской линии метро: «Юго-Восточной», «Окской», «Стахановской» и «Нижегородской», а также на станциях БКЛ «Лефортово» и «Авиамоторной», которые временно будут работать в составе «розовой» ветки, состоялся технический пуск. Эти станции планируется открыть для пассажиров уже в марте.
Станция «Юго-Восточная» заработает на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Архитектурный облик станции выполнен в стиле среднеазиатских дворцов. В дизайне преобладают бежевый, желтый, черный и серый цвета. Пол уложен гранитом коричневого цвета, а стены отделаны травертином. На потолке установлены металлические кассеты.
«Окская» расположена в месте примыкания Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. Через единственный вестибюль станции можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, к жилым домам и остановкам общественного транспорта. Основным цветом при оформлении стал синий: архитекторы вдохновлялись видами Оки. Потолок украшен алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами.
«Стахановская» откроется на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Ее оформили в стиле конструктивизм.
Станция «Нижегородская» расположена в районе пересечения Нижегородской улицы с Рязанским проспектом. В интерьерах станции используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов. На базе «Нижегородской» создается крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел «Рязанская», который объединит Некрасовскую и Большую кольцевую линию, МЦК, железную дорогу и наземный городской транспорт.
«Авиамоторная» БКЛ будет открыта в районе пересечения проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением Московской железной дороги. Южный вход станции находится возле конечной трамвайной остановки «Проезд Энтузиастов», а северный выход — недалеко от здания префектуры Юго-Восточного округа. Архитектурный облик станции выдержан в минималистическом стиле. Колонны и светильники в форме деталей самолета, декоративный потолок, создающий ощущение воздушных потоков, будут отражать авиационную тематику, заложенную в архитектурную концепцию «Авиамоторной».
Станция «Лефортово» северо-восточного участка Большой кольцевой линии откроется в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе, вблизи Солдатской и Наличной улиц. В отделке станции — белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. На стенах вестибюля — черно-белое декоративное панно площадью около 40 квадратных метров с изображением здания Лефортовского дворца, отражающееся в водной глади Яузы.
Следующая за «Лефортово» — станция «Электрозаводская» будет открыта недалеко от Семеновской набережной в Басманном районе. Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии и перейти на платформу Казанского направления Московской железной дороги. Вход в наземный вестибюль будет прозрачным, а фасад покрыт перфорированными панелями, создающими иллюзию трехмерного пространства. Для освещения будут использованы светодиоды, которые поместят в декоративные ниши в форме колец.
Полностью северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируют ввести в эксплуатацию к 2022 году. Здесь также появятся станции «Сокольники», а также самые глубокие станции БКЛ — «Рижская» и «Марьина Роща».
На западном участке Большого кольца метро планируются к открытию две станции — «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Перегон между станциями построен при помощи 6-метровых тоннелепроходческих комплексов под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения. А от станции «Карамышевская» в сторону «Мнёвников» при помощи 10-метрового ТПМК пройден первый двухпутный тоннель на БКЛ.
Станция «Улица Народного Ополчения» строится в районе пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. У нее будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке. Архитектурный облик станции будет посвящен московскому ополчению 1941 года. Станцию оформят тематические композиции с портретами защитников города, пол выложат темно-серыми гранитными плитами, стены облицуют алюминиевыми панелями. В будущем с «Улицы Народного Ополчения» можно будет сделать пересадку на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.
Станция «Карамышевская» расположена в северной части Мневниковской поймы. Два подземных вестибюля станции будут вести к перспективной жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта. На базе «Карамышевской» планируется создать транспортно-пересадочный узел «Мнёвники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Ожидается, что им будут пользоваться до 70 тысяч пассажиров в день. Архитектурный облик станции был выбран в ходе международного конкурса. «Карамышевская» будет оформлена в стиле авангард. Основой дизайна станции стали ярко красный объект в центре станции и наклонный ход эскалаторов, который пронизывают красные балки распорных конструкций. Для их подсветки были придуманы специальные светильники динамичной формы, которые крепятся на балюстраду эскалаторов. Весь остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах под натуральный бетон.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»