Началось строительство соединительной ветки между Большой кольцевой и Коммунарской линиями метро – Андрей Бочкарев

Строители приступили к тоннелепроходке вспомогательной соединительной ветки протяженностью более 300 метров между Большой кольцевой и Коммунарской линиями метро, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
 
«Стартовала проходка вспомогательной ветки, предназначенной для перегона локомотивов между Большим кольцом и новой радиальной линией – Коммунарской», — отметил Андрей Бочкарев.
 
По его словам, 6-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Полина» пройдет 162 метра от монтажной камеры, расположенной между двумя линиями, до станции «Улица Новаторов» БКЛ, затем его демонтируют и перевезут обратно, после чего он проложит еще 152-метровый участок до Коммунарской линии.
 
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что проходка будет вестись под охранными зонами и коммуникациями, примыкающими к Ленинскому проспекту в районе его пересечения с улицей Новаторов. «Основной грунт по трассе залегания тоннеля — тяжелый суглинок с прослойками песка, включениями гравия, дресвы и щебня», — пояснил Юрий Кравцов.

Напомним, ранее ТПМК Lovat RME234 SE9200 «Полина» участвовал в строительстве Казанского метрополитена, работал на Бутовской и Калининско-Солнцевской линиях метро Москвы, где, в частности, возвел соединительную ветку в электродепо «Солнцево» и оборотные тупики за станцией «Деловой центр».

В настоящее время на Коммунарской линии и БКЛ развернуты активные тоннелепроходческие работы. На Коммунарской линии в настоящее время работает восемь ТПМК: «Елена» и «Светлана» сооружают перегон от «Университета Дружбы Народов» до «Улицы Новаторов», щиты «Ольга» и «Виктория» возводят тоннели от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева», перегон между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» строят тоннелепроходческие комплексы «Полина» и «Дарья», а ТПМК «Галина» и «Мария» — между станциями «Мамыри» и «Славянский мир». На БКЛ работают 11 тоннелепроходческих щитов, из них 4 щита диаметром 10 метров. Недавно на востоке кольца завершилась проходка второго участка левого перегонного тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» и начал возводить двухпутный участок от «Кленового бульвара» до «Каширской» щит-гигант «Победа».
 
Всего, начиная с 2011 года, АО «Мосинжпроект» в российской столице построено 98 км линий метро, 48 станций и 10 депо. Ключевой проект московского метростроения сегодня – Большая кольцевая линия столичной подземки. Протяженность БКЛ составит 70 км, на ней расположится 31 станция